Проект «Ветер в жизни человека»

ПРОЕКТ «ВЕТЕР В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

Актуальность

 Человек издавна рассматривал окружающую среду в основном как источник ресурсов, стремясь достигнуть независимости от нее, улучшить условия своего существования. Но, очевидно, этот процесс в нашем относительно замкнутом, небеспредельном мире не может продолжаться бесконечно.

  В поисках альтернативных источников энергии человечество шагнуло далеко вперед. Например, все чаще используется сила солнца, создаются ветряные электростанции. Наверное, именно ветер может рассматриваться как оптимальный способ получения электрической энергии — эффективный, и при этом достаточно экономичный.

  Ветряная электростанция — это группа специальных генераторов, которые объединены в систему и используют для создания энергии силу ветра. Особенность таких генераторов в их безопасности для окружающей среды.

Цель: формирование представления о влиянии  ветра на жизнь человека и окружающий мир.

Задачи

  • Развивать интерес к явлениям неживой природы.
  • Расширить и уточнить представление о ветре, о причинах его возникновения.
  • Способствовать развитию детей исследовательской деятельности, развивать интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию с ними.
  • Развивать умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
  • Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.
  • Обогащать и активизировать словарь.
  • Способствовать сотрудничеству семьи и детского сада.
  • Воспитывать желание бережного  использования природных ресурсов.

План реализации проекта

1 этап – подготовительный

  • Определение проблемы
  • Выбор темы проекта
  • Определение цели проекта
  • Организация творческого взаимодействия воспитателя и семьи воспитанника для реализации проекта

2 этап – основной

  • Сбор, систематизация информации по теме проекта.
  • Реализация основных задач по теме проекта.
  • Активизация работы с семьей воспитанника.

3 этап – заключительный

  • Подведение итогов проекта
  • Оформление результатов реализации проекта.

Ход реализации проекта

1 этап

Тема исследования была предложена Мишей Параскевичем. На утренней встрече Миша поделился с ребятами информацией о том, что в субботу вместе с родителями он видел ветрогенераторы и сфотографировался на их фоне. Рассмотрев фотографии, детизаинтересовались принципом работы ветрогенераторов (фото1).

Воспитатель Анжела Анатольевна рассказала детям о том, что энергия получается с помощью ветра, а также о том, что люди научились превращать энергию ветра в электрическую. Детей эта информация очень заинтересовала, они захотели еще больше узнать о ветре и о том, как человек его «приручил».

 2 этап

На занятии Анжела Анатольевна познакомила детей с причинами возникновения ветра, а также с тем, как человек использует силу ветра для превращения ее в энергию движения. Для более глубокого освоения материала воспитатель предложила детям логические  задачи о ветре. Воспитанники приняли активное участие в решении предложенных задач (Приложение 2).

Воспитатель предложила Мише дома с родителями провести опыты,раскрывающие свойства ветра: «Реактивный шарик», «Ветер», «Буря». Ребенок успешно справился с заданием воспитателя и поделился с детьми своими впечатлением. Он провел их дома и поделился результатом опытов с детьми (фото 2). Похожие опыты («Вертушка», «Летающие семена», «Движение воздуха») воспитатель с детьми провела в группе(фото 3). Из опытов (приложение 3) дети узнали о том, как появляется ветер, а также о том, что ветер —  это движение воздуха. Особый интерес у детейвызвал факт о том, что теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз (фото 4).

Имея достаточное представление о свойствах ветра, ребята заинтересовались его пользой. Всегда ли воздух друг? Мнения ребят разделились. Миша Параскевич изъявил желание доказать, что ветер — друг, а Никанор Чумак — обратное. Никанор отстаивал свою точку зрения о том, что ветер – враг и разрушитель (бури, ураганы, смерч, торнадо, вьюги)(фото 5). Миша жеуверен в том, что ветер приносит пользу (ветряные мельницы, флюгеры, ветрогенераторы) (фото 6). С целью закрепления представлений детей о полезных свойствах ветраАнжела Анатольевна организовала экскурсию к зданию театра кукол и свечной лавке, на которых имеются флюгеры (фото 7). Воспитатель предложила воспитанникам изготовить вертушки на занятии в группе (фото 8), а также нарисовать свои ветрогенераторы (фото9).

3 этап

Результатом общей детской заинтересованности содержанием проекта стало изготовление семьей Параскевича Миши модели ветрогенератора и его презентация (фото 10).

Результаты реализации проекта

  • У детей развился интерес к явлениям неживой природы.
  • Расширились  и уточнились представления о ветре, о причинах его возникновения, использования человеком.
  • У воспитанников  проявился интерес  к исследовательской деятельности, а также интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию с ними.
  • У детей развились мыслительные операции, и умения выдвигать гипотезы, делать выводы.
  • Обогатился и активизировался  словарный запас.
  • Проект способствовал сотрудничеству семьи и детского сада.
  • У детей возникло желание бережного использования природных ресурсов.

Выводы

В результате проведенной работы, мы пришли к выводу, что  ветер возникает в результате движения воздуха. Также ветер может помогать человеку, и иметь разрушительную силу для всего окружающего.

Человек использует ветер в своих интересах с давних времен и до настоящего времени. Применяя  энергию ветра, он решает задачи по улучшению окружающей среды и охране природы.

Яндекс.Метрика
Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies
Принять
Отклонить