Проект «Ветер в жизни человека»
ПРОЕКТ «ВЕТЕР В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»
Актуальность
Человек издавна рассматривал окружающую среду в основном как источник ресурсов, стремясь достигнуть независимости от нее, улучшить условия своего существования. Но, очевидно, этот процесс в нашем относительно замкнутом, небеспредельном мире не может продолжаться бесконечно.
В поисках альтернативных источников энергии человечество шагнуло далеко вперед. Например, все чаще используется сила солнца, создаются ветряные электростанции. Наверное, именно ветер может рассматриваться как оптимальный способ получения электрической энергии — эффективный, и при этом достаточно экономичный.
Ветряная электростанция — это группа специальных генераторов, которые объединены в систему и используют для создания энергии силу ветра. Особенность таких генераторов в их безопасности для окружающей среды.
Цель: формирование представления о влиянии ветра на жизнь человека и окружающий мир.
Задачи
- Развивать интерес к явлениям неживой природы.
- Расширить и уточнить представление о ветре, о причинах его возникновения.
- Способствовать развитию детей исследовательской деятельности, развивать интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию с ними.
- Развивать умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
- Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.
- Обогащать и активизировать словарь.
- Способствовать сотрудничеству семьи и детского сада.
- Воспитывать желание бережного использования природных ресурсов.
План реализации проекта
1 этап – подготовительный
- Определение проблемы
- Выбор темы проекта
- Определение цели проекта
- Организация творческого взаимодействия воспитателя и семьи воспитанника для реализации проекта
2 этап – основной
- Сбор, систематизация информации по теме проекта.
- Реализация основных задач по теме проекта.
- Активизация работы с семьей воспитанника.
3 этап – заключительный
- Подведение итогов проекта
- Оформление результатов реализации проекта.
Ход реализации проекта
1 этап
Тема исследования была предложена Мишей Параскевичем. На утренней встрече Миша поделился с ребятами информацией о том, что в субботу вместе с родителями он видел ветрогенераторы и сфотографировался на их фоне. Рассмотрев фотографии, детизаинтересовались принципом работы ветрогенераторов (фото1).
Воспитатель Анжела Анатольевна рассказала детям о том, что энергия получается с помощью ветра, а также о том, что люди научились превращать энергию ветра в электрическую. Детей эта информация очень заинтересовала, они захотели еще больше узнать о ветре и о том, как человек его «приручил».
2 этап
На занятии Анжела Анатольевна познакомила детей с причинами возникновения ветра, а также с тем, как человек использует силу ветра для превращения ее в энергию движения. Для более глубокого освоения материала воспитатель предложила детям логические задачи о ветре. Воспитанники приняли активное участие в решении предложенных задач (Приложение 2).
Воспитатель предложила Мише дома с родителями провести опыты,раскрывающие свойства ветра: «Реактивный шарик», «Ветер», «Буря». Ребенок успешно справился с заданием воспитателя и поделился с детьми своими впечатлением. Он провел их дома и поделился результатом опытов с детьми (фото 2). Похожие опыты («Вертушка», «Летающие семена», «Движение воздуха») воспитатель с детьми провела в группе(фото 3). Из опытов (приложение 3) дети узнали о том, как появляется ветер, а также о том, что ветер — это движение воздуха. Особый интерес у детейвызвал факт о том, что теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз (фото 4).
Имея достаточное представление о свойствах ветра, ребята заинтересовались его пользой. Всегда ли воздух друг? Мнения ребят разделились. Миша Параскевич изъявил желание доказать, что ветер — друг, а Никанор Чумак — обратное. Никанор отстаивал свою точку зрения о том, что ветер – враг и разрушитель (бури, ураганы, смерч, торнадо, вьюги)(фото 5). Миша жеуверен в том, что ветер приносит пользу (ветряные мельницы, флюгеры, ветрогенераторы) (фото 6). С целью закрепления представлений детей о полезных свойствах ветраАнжела Анатольевна организовала экскурсию к зданию театра кукол и свечной лавке, на которых имеются флюгеры (фото 7). Воспитатель предложила воспитанникам изготовить вертушки на занятии в группе (фото 8), а также нарисовать свои ветрогенераторы (фото9).
3 этап
Результатом общей детской заинтересованности содержанием проекта стало изготовление семьей Параскевича Миши модели ветрогенератора и его презентация (фото 10).
Результаты реализации проекта
- У детей развился интерес к явлениям неживой природы.
- Расширились и уточнились представления о ветре, о причинах его возникновения, использования человеком.
- У воспитанников проявился интерес к исследовательской деятельности, а также интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию с ними.
- У детей развились мыслительные операции, и умения выдвигать гипотезы, делать выводы.
- Обогатился и активизировался словарный запас.
- Проект способствовал сотрудничеству семьи и детского сада.
- У детей возникло желание бережного использования природных ресурсов.
Выводы
В результате проведенной работы, мы пришли к выводу, что ветер возникает в результате движения воздуха. Также ветер может помогать человеку, и иметь разрушительную силу для всего окружающего.
Человек использует ветер в своих интересах с давних времен и до настоящего времени. Применяя энергию ветра, он решает задачи по улучшению окружающей среды и охране природы.